Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ:

Центральный вход оборудован дополнительной кнопкой звонка для вызова уполномоченного лица, лицами с особыми возможностями здоровья, тактильной таблицей Брайля. Выход №8 оборудован пандусом. 

Тактильная таблица Брайля

КНОПКА ВЫЗОВА

ПАНДУС

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставляемых МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное»

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Для создания необходимых максимально комфортных условий для обеспечения образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ функционируют:

- кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, предназначенные для проведения индивидуальной, подгрупповой коррекционно-развивающей работы, организации консультативной помощи родителям и педагогам. Кабинеты оборудованы необходимой детской мебелью, методическими пособиями, средствами наглядности, демонстрационным оборудованием, дидактическими играми; материалами для диагностической и коррекционной работы; в наличии ноутбук и принтер.
 
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В группах ДОУ имеются Центры детской активности, открывающие возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Оборудование центров используется дошкольниками, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
 
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и по возрастным группам. В наличии учебно-методическая литература по программе «От рождения до школы», периодические издания: журналы «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога-психолога», «Справочник заведующего ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», др. В группах ДОУ организованы Центры книги, детской литературой из которых пользуются все дошкольники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
 
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ имеется: 
- музыкальный зал для художественно-эстетического и музыкального развития воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором имеется: пианино, музыкальный центр, мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор и экран), набор шумовых и ударных инструментов, набор атрибутов, декораций, дидактических и наглядных пособий, костюмов для театрализованной деятельности.
С целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем: спортивные маты, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, дуги для подлезания, мягкие модули-лабиринты и т.д.
Материально-техническое обеспечение музыкального и физкультурного зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПиН. В музыкальном и физкультурном зале проводится музыкальная непосредственная образовательная деятельность и непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, праздники, досуги и развлечения.
- центры двигательной активности «Здоровейка» в группах оборудованы для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной двигательной активности, оборудование и инвентарь в которых подобран с учетом возрастной адресности, гигиенических и эстетических требований. В каждой возрастной группе имеется облегченная спортивная форма – футболки, отличающиеся цветовым решением для каждой группы, шорты, чешки.
Имеющиеся в ДОУ объекты спорта используются инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья наряду со сверстниками, не имеющими ограничений по здоровью.
 
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Дети с ограниченными возможности здоровья и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Никто из данной категории детей, посещающих ДОУ не нуждается в специальных технических средствах обучения и воспитания.
 
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В ДОУ  при входе в здание установлена вывеска с названием и графиком работы детского сада, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, на входе – имеется кнопка, с возможностью вызова сотрудника для помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Дети-инвалиды и дети ОВЗ, посещающие ДОУ не нуждаются в специально оборудованном доступе в здание ДОУ.
 
Специальные условия питания: 
В ДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
 
Специальные условия охраны здоровья:

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский кабинет. В штате ДОУ в наличии медицинский работник (медицинская сестра), которым осуществляется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, соблюдением режима и качества питания воспитанников. 
В ДОУ проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников, сотрудников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей. Выполняются противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Воспитанникам ДОУ не предоставляется самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам. Интернет и мультимедиа используются педагогами в образовательной деятельности с воспитанниками (презентации, обучающие видеофильмы, интерактивные игры, др.).
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Воспитанникам ДОУ не предоставляется самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам.
 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья нет.
 
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено

 

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть